Игорь Уланов: «Благодарен Коваленко за помощь, огорчен за «Ладу» и «Спартак»

Гостем Russia-Hockey.ru стал один из самых жестких защитников в истории российского хоккея, экс-главный тренер "Автомобилиста", недавно вошедший в штаб Анатолия Емелина в "Югре"

Игорь Уланов: «Благодарен Коваленко за помощь, огорчен за «Ладу» и «Спартак»

РАБОТАЯ С ТИТОВЫМ И АБОЛСОМ, ПОНИМАЛ СВОЮ РОЛЬ

- Игорь, в последние годы болельщики вас, воспитанника екатеринбуржской школы хоккея, ветерана 739 матчей в НХЛ, немного подзабыли...

- Ничего страшного, восполню пробел. Жил в последние месяцы в Екатеринбурге, несколько лет назад возглавлял "Автомобилист", затем работал помощником Германа Титова в "Спартаке" и Артиса Аболса в "Ладе". Внимательно следил за всеми матчами в КХЛ, благодарен "Югре", ее руководству, главному тренеру за приглашение.

- Многих удивило то, что летом с вами рассталась "Лада". Аболс, в свое время выстреливший в Тольятти с позиции ассистента Сергея Светлова, подстраховался - и пригласил на ваше место соотечественника Виктора Игнатьева?

- Не знаю, от кого шла инициатива - от Аболса или кого-то другого, но новый контракт в "Ладе" мне не предложили. При этом, работая помощником - с Титовым или Аболсом - я прекрасно понимал свою роль, хотя сам не один матч провел в роли главного тренера. В этом плане догадываюсь, какие моменты могли возникнуть у того же Сергея Светлова с Аболсом. Но лично для меня субординация в тренерском штабе - превыше всего. Есть участок работы - надо его полностью закрывать.

- Удивлены, что "Лада" проводит очередной провальный сезон?

- Не так-то просто говорить о Тольятти, где оставил частичку своей души. Но, если честно, немного опасался, что именно так "Лада" и стартует, все-таки летом клуб потерял ведущих игроков - защитника Корягина, форварда Шенфельда. Все это - лидеры прошлогоднего коллектива. 

В принципе не очень хорошо стартовал и "Спартак", это тоже не радует. Хочется видеть свои бывшие клубы в более благополучном состоянии.


У АГЕНТОВ ТРЕНИЯ С ПРОФСОЮЗОМ И ЗА ОКЕАНОМ

- Говорят, что в "Ладе" последних лет были регулярные проблемы с выплатой зарплат. Это так?

- Наверное, проблемы такого рода возникают не только в Тольятти. Но я могу сказать, что нам, тренерам, очень помог профсоюз КХЛ. Лидер этой организации Андрей Коваленко смог надавить на правильные точки, на определенном этапе он, взаимодействуя с руководством клуба, решил наши проблемы.

Кстати, знаком с Андреем еще с юношеских времен - по первенству армейских команд, когда он играл, если не ошибаюсь, за СКА Московского военного округа, а я - за СКА Свердловск. Пересекались с ним и в НХЛ, где много лет оба были, скажем тактично, не на последних ролях. Благодарен Коваленко за то, что недавно он, как глава профсоюза игроков и тренеров, решил и мой личный вопрос. Среди мастеров нашего поколения он пользуется большим авторитетом, ребята знают, что в трудной ситуации Андрей всегда поможет.

- Почему в последнее время у агентов возникают трения с профсоюзом, хотя обе этих корпорации не раз доказывали свою эффективность?

- Насколько я слышал, не все спокойно и в НХЛ, где некоторые агенты тоже зарубились с НХЛ ПА. На мой взгляд, самое главное, что игрокам и тренерам не обойтись ни без агентов, ни без профсоюза. Зная Коваленко, могу сказать, что он находится на своем месте, найдет необходимый компромисс. Так что, наверное, идет рабочий процесс, притирка.


ВСТРЕЧАЛСЯ С ГРОССОМ, "АВТОМОБИЛИСТ" В ПОРЯДКЕ

- В последнее время вы жили в Екатеринбурге. Ожидали, что "Автомобилист" стартует хорошо, но все-таки не так мощно, как можно было рассчитывать?

- В последнее время к "Автомобилисту" приковано огромное внимание спонсоров, клуб смог позволить себе вернуть Коваржа и Трямкина, сформировать две новые пятерки. Нравится мне и североамериканская тройка, агрессивные, нацеленные на ворота ребята. Никакого сравнения с тем "Автомобилистом", который я возглавлял и у которого была масса проблем! Хотя, впрочем, несмотря на весь негатив, мы цеплялись в каждом матче, около 30 игр уступив в одну шайбу.

Что касается нынешнего "Автомобилиста", то, уверен, он будет только прибавлять обороты. Все условия для прогресса ему созданы.

- До "Югры" не возникало желания вернуться в практически родную команду?

- Летом общался со спортивным директором "Автомобилиста" Олегом Гроссом. Но любой знает, что тренеров, если не идет затяжная серия поражений, по ходу сезона лучше не беспокоить - им необходимо спокойствие и кредит доверия. Это относится к любой команде.

Russia-Hockey.ru

Фото: spartak.ru, nhl.com



Возврат к списку

Важные новости

Актуальные новости