Юрий Карандин: «Вспоминаю 18-летнего Игорька Ларионова. Его создали не «детройты» и Боумэны, а Эпштейн и Тихонов»
О назначении Игоря Ларионова в СКА - участник Залов славы ИИХФ и отечественного хоккея, лучший отечественный судья XX века, для Russia-Hockey.ru

О ЛАРИОНОВЕ-ТРЕНЕРЕ ЦЕЛЬНОГО МНЕНИЯ ПОКА НЕТ
- Как восприняли решение СКА назначить главным тренером Игоря Ларионова?
- Как большой шанс для этого специалиста. Шанс проявить себя на новом уровне, сделать имя.
Я – большой поклонник великого хоккеиста Ларионова, он делал свои первые профессиональные шаги на моих глазах. О Ларионове-тренере пока цельного мнения нет – не только у меня, но, наверное, у всех..
- Почему?
- В первый сезон его молодежная сборная мне понравилась, во втором вдруг произошел завал.
Та же картина в «Торпедо». Мне очень понравился дебютный сезон Ларионова в Нижнем Новгороде, команда весело играла. Но потом произошла перемена в тренерском штабе – и опять все схлопнулось.
СКА – большой клуб, там очень сложная и ответственная работа. Он быстро все покажет. Желаю Игорю удачи.
ВИДИМО, В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ СОБРАЛАСЬ НЕЗРЕЛАЯ ПУБЛИКА
- Помните, когда впервые увидели Ларионова?
- Это было почти полвека назад, в Воскресенске обслуживал матч его «Химика» и, если не ошибаюсь, «Спартака».
18-летний Игорек выделялся. Игровым интеллектом и очень скромными для хоккеиста габаритами. В одной из пауз перед вбрасыванием, помню, он спросил: «Дядя Юра, меня зовет Тихонов в ЦСКА, если не соглашусь, не позовут в сборную, что делать?» Ответил: «Игорь, если хочешь расти, надо переходить в ЦСКА». Он так и сделал. Не прогадал.
Я видел становление Ларионова как одного из лучших центрфорвардов мирового хоккея. Это был очень интересный процесс. Именно поэтому у меня в последние годы вызывали недоумение все эти пресс-конференции Игоря в Нижнем Новгороде.
- Поясните, Юрий Павлович.
- Видимо, в Нижнем собралась очень незрелая публика, если она несколько лет слушала истории о величии различных Боумэнов, Шэнахэнов и Айзерманов, рядом с которыми Игорь якобы состоялся.
Так вот я вам ответственно скажу, что Ларионов со всеми этими «детройтами» уже доигрывал свою блестящую карьеру. А состоялась она исключительно благодаря его тренеру в «Химике» Николаю Эпштейну, а также наставнику ЦСКА и сборной СССР Виктору Тихонову. Плюс великие партнеры по пятерке – Касатонов, Фетисов, Макаров, Крутов. Именно они все вместе из маленького Игорька Ларионова придумали и создали одного из самых больших центров нашего хоккея.
Ларионов, тот же Вячеслав Фетисов – уже умудренные опытом люди, легенды. И для меня загадка, почему им не хватает мудрости оценить свой путь, убрать всю шелуху, осознать свои роли, в чем-то деструктивные, - и признать заслуги Тихонова.
БАЙКИ ПРО БОУМЭНОВ – ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ ПЕРЕД СТРАНОЙ
- Считаете, не хватает?
- Считаю, что постоянные байки про Боумэнов – это их защитная реакция перед страной, хоккей которой на сломе эпох переживал критические времена. Спрятаться за этими байками можно – но только на короткий срок, осознание рано или поздно придет.
Послушайте, накануне мы отмечали 95 лет со дня рождения Виктора Васильевича. И лучшие его воспитанники рассказывали в прессе о чем угодно, но только не о Тихонове.
Хочу поблагодарить Владимира Юрзинова, который в эти дни вспомнил Тихонова. А также Павла Буре, он хоть и мало работал с Виктором Васильевичем, но тем не менее дал замечательное интервью. Но где другие армейские легенды? Почему 40 лет назад они выступали из каждого «огонька», сами того не понимая, разрушали отечественный хоккей, а сейчас набрали в рот воды?
Я вам скажу, что если и в СКА нам начнут рекламировать «детройты», то мы просто потеряем хоккей - и Санкт-Петербурга, и России. Дерево без корней обречено.
Фото: sportbox.ru, sport-express.ru, allhockey.ru, sports.ru